До карьера путь неблизкий, и поэтому в пути мы начали изучать "повадки" Ford Explorer. "Просторно, комфортно", - сказали те, кто сидел на третьем ряду. "Да, хорошо", - подтвердили пассажиры второго ряда, наслаждавшиеся потоками холодного воздуха из дефлекторов системы вентиляции, расположенных на консоли между передними креслами. Те, что на "галерке", в смысле на третьем ряду, тоже не жаловались - к их услугам был второй кондиционер, управляемый с места водителя. Кстати, а каково водителю?
Сидящий за рулем в ответ пробурчал что-то не совсем понятное. Но, судя по тону, ему тоже нравился "Эксплорер". Еще бы, более двухсот "лошадей" под капотом! Малейшее движение правой ногой - и двухтонная махина моментально устремляется вперед, вынуждая водителя переносить ногу на педаль тормоза, - "чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее". Кстати, тормоза весьма порадовали экспертную группу своей адекватностью и информативностью: не ожидали, честно говоря, от "американца". Ведь обычно в заокеанских моделях тормозная система работает по принципу "вкл./выкл.", что в сочетании с мягкой подвеской приводит к постоянным "клевкам" автомобиля на торможении.
Но вот приборная панель у Ford Explorer - типично американская. Огромная по площади, с обилием приборов. Шкала, отображающая режим работы автоматической трансмиссии (5-ступенчатой, кстати!), находится в нижней части приборной панели, и из-за этого она перекрывается рулевой колонкой. Да и вообще, если честно, "кочерга", которую сохранили в этом автомобиле, нам не понравилась. Ею практически невозможно работать "вслепую" - переключение режимов нужно всегда контролировать визуально, наблюдая за движущейся по вышеупомянутой шкале стрелке.
Из той же "американской" серии и передние кресла "Эксплорера". Кожаная обивка - хорошо. Но то, что кресло по своей фактуре больше напоминает диван, водителя не радует - на нем попросту смещаешься вправо-влево при малейшем изменении направления движения. Объехал водитель лежавший на асфальте камень, "качнув" рулем в сторону и вернув его обратно, и тут же пожалел об этом: вместе с передним пассажиром он, вслед за покачиванием кузова, совершает "контрманевр", соскальзывая по инерции в сторону. Да, если бы за рулем был янки весом в полтора центнера, он бы эти кресла оценил, но бедные и худые белорусские журналисты остались не в восторге от такого "трона".
А регулируемый педальный узел, еще один типично американский "наворот", всем понравился. Нажатие клавиши, расположенной справа от руля, позволяет переместить педальный узел вперед или назад на 8 сантиметров. В сочетании с многочисленными регулировками кресла и регулируемой рулевой колонкой это дает огромную возможность выбора.
Кстати, если уж мы заговорили о характерных особенностях американских автомобилей, хотелось бы отметить, что Ford Explorer лишен одной из них, а именно небрежной отделки салона. Пластик и качество сборки на уровне не самых дорогих европейских аналогов. Не Lexus, конечно, но и на Dodge Durango не похоже.
Неплохо поработали и над эргономикой "Эксплорера". Посадка удобная, обзорность - на уровне. Все клавиши расположены в таком порядке, что самые необходимые всегда под рукой, а остальные, что реже используются, находятся немного дальше. И подстаканников, конечно, очень много. А уж про всякого рода "бардачки" и "очешники" и говорить неинтересно: к вашим услугам и карманы в дверях, и объемный бокс между передними креслами, и закрывающиеся ниши на потолке...
Было бы странно говорить о запасе пространства, коль речь идет о почти пятиметровом внедорожнике, и все же упомянуть стоит. Экземпляр, что достался нам на тест, был оснащен дополнительными сиденьями, расположенными в багажном отсеке. Громоздкие, занимающие в сложенном виде много места в багажнике, но в остальном конструкция продуманная. Там, на "галерке", действительно можно некоторое время ехать. И даже заходить на третий ряд удобно: "крайние" кресла второго ряда откидываются вперед, и путь на задние сиденья свободен!
Свободным в тот день оказался и карьер. Обычно в рабочие дни там снуют туда-сюда грузовики, которые, если вдруг чего, помогают нам вызволить очередной внедорожник из песчаного плена. Мы посмотрели на пустынные склоны карьера, затем на практически "асфальтовые" покрышки Ford Explorer и пришли к выводу, что особо рисковать в этот день не имеет смысла. Так, тихонько покатаемся...
Но тихонько не получилось: едва съехав в карьер, Ford Explorer оказался в песчаной ловушке - обильно смоченный недавним дождем, глубокий, рыхлый песок изо всех сил пытался удержать наш внедорожник. Не тут-то было: больше "газу", и с заблокированной центральной муфтой, да еще с задействованной понижающей передачей, "Эксплорер" уверенно полез вперед. Остановка, разворот - оказывается, все не так страшно, и даже на таких покрышках "фордовский" внедорожник кое-что может! Правда, когда поступило предложение "оформить" диагональное вывешивание, понимания в группе "тестеров" оно почему-то не нашло... Боязно без тракторов в пределах видимости!
Изъездив карьер вдоль и поперек и основательно испачкав белоснежный Ford Explorer, мы возвращаемся на асфальт. Нечего нам было делать в карьере - статисткой уже неоднократно доказано, что 95% пробега все внедорожники делают на асфальте, и лишь какая-то часть из них регулярно принимает "грязевые ванны". Поэтому асфальт - это вполне естественная среда обитания "Эксплорера".
И нужно отметить, что чувствует он себя здесь уверенно. На европейские "паркетники", правда, не похож, потому что даже с независимой задней подвеской Ford Explorer второго поколения немного "грубоват". Небольшая поперечная раскачка кузова, колебания неподрессоренных масс - если захочется обогнать BMW X5, сначала подумайте, прежде чем надавить на педаль газа - у "немца" шасси пусть и более "нежное", но при этом поведение на асфальте можно признать эталонным. Именно Х5 всегда представляют в качестве основного конкурента создатели кроссоверов.
А Ford Explorer - автомобиль несколько иного плана. Не "драйверский" SUV, а обычный многофункциональный внедорожник, радующий примерным поведением и на асфальте, и на бездорожье.
Настройки подвесок подстать такому ритму движения. На своих огромных 17-дюймовых колесах Ford Explorer легко и непринужденно "переваривает" неровности дороги, лишь слегка покачиваясь на "волнах". Необходимости постоянно следить за дорогой, дабы не попасть колесом в яму, за рулем этого автомобиля нет - даже если перескочить с ходу через выступающий колодезный люк, пассажиры это вряд ли почувствуют.
В то же время Ford Explorer нельзя назвать "вальяжным" - по своим настройкам этот автомобиль напоминает скорее европейские модели, нежели американские. На виражах крены кузова имеют место быть, но в целом все не так плохо, как это было у предыдущего "Эксплорера". Независимая задняя подвеска обеспечивает стабильное поведение автомобиля, что в результате позволяет владельцу проходить повороты на более высокой скорости. А если эта скорость окажется слишком высокой, машину будет сносить передними колесами наружу поворота. Уменьшите скорость интенсивным торможением, и все будет в порядке: занос для этого автомобиля нехарактерен.
"Хорошего человека должно быть много", - существует такая поговорка. Мы согласны с ней и даже добавим от себя, что и хорошего автомобиля тоже должно быть много. Не слишком много, потому что не в Техасе живем, но "формат" Ford Explorer нам вполне подходит. Даже на наших улицах этот внедорожник чувствует себя нормально: габариты автомобиля хорошо чувствуются и не доставляют проблем при маневрировании в потоке.
Ford Explorer имеет свои достоинства и недостатки, но если разобраться, то большинство придирок к этому автомобилю носили чисто эмоциональный характер - "а мне вот это не нравится!". Он просторен и динамичен. Хорошо оснащен, недурен собой, умеет быстро и с комфортом доставить водителя и еще шестерых пассажиров к месту назначения независимо от того, по какой дороге и с какой скоростью туда придется добираться. И не забывайте о цене: Ford примерно на 30% дешевле своих европейских "одноклассников".
Достоинства Ford Explorer 4,0 V6:
- тяговитый двигатель
- хорошо настроенное шасси
- умеренная цена и хорошее оснащение
Недостатки Ford Explorer 4,0 V6:
- посредственная обзорность назад
- медлительный "автомат"
В начало статьи
Главная страница
|