|
Тест-драйв. Ford Explorer 4,0 V6. 2002
|
Больше, мощнее, роскошнее - похоже, под таким девизом работал, работает и, скорее всего, будет работать всегда американский автопром. Потому что практически все титулы с приставкой "самый", особенно если это касается размеров автомобиля или объема его двигателя, принадлежат американским моделям. Самый большой в мире внедорожник - Ford Excursion - имеет в длину без малого шесть метров. Самый крупнообъемный двигатель для серийного легкового автомобиля имеет суперкар Dodge Viper - 8,3 литра. Ну а самый тяжелый внедорожник - это тоже американская модель, знаменитый Hummer H1, чья снаряженная масса приближается к четырем тоннам. Вот такой он, американский стиль...
На этом фоне "американского изобилия" Ford Explorer второго поколения, дебютировавший в 2002 году, ничем не выделяется. Ведь даже в "фордовской" гамме есть еще два "джипа", по размерам и снаряженной массе превосходящие "Эксплорер".
Тем не менее, именно благодаря своей "усредненности" этот внедорожник интересен не только американским, но и европейским потребителям. В том числе и нашим, и российским.
В первую очередь благодаря тому, что, как и все "американцы", Explorer неплохо оснащен даже в базовой версии. Она называется XLT и включает в себя практически все позиции оснащения, встречающиеся на современном автомобиле. Кондиционер, противотуманные фары с автоматическим включением/выключением, аудиосистема, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, электрорегулировка педального узла, боковые шторки безопасности, иммобилайзер, пассивная противоугонная система - вот далеко не полный список того, чем оснащен базовый Ford Explorer XLT. Есть еще и роскошная версия - Limited, чье оснащение включает в себя гораздо больше позиций!
Покупка "Эксплорера" выгодна еще и потому, что в данный момент из-за высокого курса евро по отношению к американскому доллару модели с американского рынка в любом случае получаются примерно на 30% дешевле своих европейских "одноклассников". При таком соотношении евро к доллару автомобили с американского рынка получаются более доступными для потребителя - даже с учетом доставки и "растаможки" многолитрового двигателя.
Что-то мы отвлеклись... Пора вернуться к нашему герою - люксовому Ford Explorer 4.0 Limited, окрашенному в изумительный белый "перламутр". Проверяем документы, заправляем полбака 92-м бензином (вот оно, преимущество "американца") - и в путь!
Несмотря на то, что облик нынешнего "Эксплорера" во многом перекликается с предыдущей моделью, на самом деле это автомобиль совершенно иного уровня. Удлиненная колесная база, увеличенные размеры кузова, благодаря чему Ford Explorer наконец-то обзавелся семиместной модификацией. Но главные изменения скрываются в недрах шасси: на смену архаичной зависимой подвеске пришла независимая. Да еще и пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости (спереди и сзади)! Дисковые тормоза (спереди - вентилируемые) дополняли список инноваций.
Если кто-то подумал, что Ford Explorer, повинуясь сиюминутной моде, превратился из внедорожника в "паркетник", спешим успокоить: все осталось по-прежнему. Да, в Америке предлагается заднеприводная версия "Эксплорера", но под заказ эта модель оснащается полноприводной трансмиссией. И весьма современной, нужно заметить! Межосевого дифференциала у Ford Explorer нет, а его обязанности исполняет многодисковая муфта, благодаря чему автомобиль может эксплуатироваться в различных режимах.
Для передвижения, скажем, по мокрому асфальту можно задействовать режим Auto - основной ведущей осью является задняя, и передний мост подключается только в случае пробуксовки задних колес.
Следующий режим, HIGH, предназначен для передвижения в тяжелых условиях - по грязи, вязкому грунту и т.д. Нажатием соответствующей кнопки вы блокируете межосевую муфту, и в данном случае крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50/50.
А последний режим, LOW, - это уже "профессиональная" функция, предназначенная для движения в очень тяжелых условиях. В этом режиме межосевая муфта по-прежнему заблокирована, но в "помощь" ей активизируется еще и понижающая передача. В общем, Ford Explorer второго поколения в полной мере сохранил свои внедорожные способности и по-прежнему способен доехать до места назначения, не особо "привередничая" в выборе дороги и покрытия на ней. Грязь, снег, размытая дорога - все это для "Эксплорера" нормально. А для тех, кто достаточно часто эксплуатирует автомобиль в таких условиях, предлагается дополнительная опция - самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту.
Еще одним признаком того, что Ford Explorer по-прежнему остается в стане внедорожников, является прочная лонжеронная рама.
Итак, мы едем тестировать Ford Explorer 4.0... Вопрос "куда?" перед нами не стоял: внедорожники нужно испытывать в соответствующих условиях, и поэтому особых прений по выбору маршрута не было - и наша тест-группа, и коллеги из другого издания дружно проголосовали за поездку в карьер. Туда мы и отправились...
Продолжение статьи
Назад
Главная страница
|