Ford Ranger 2,5 XLT

Назад Главная
Шутки в сторону — перед вами настоящий профессионал. Грубоватый и кондовый в лучшем смысле. Он создан для тяжелого труда в некомфортных условиях, способен подолгу обходиться без дозаправки и перекуров. Ford Ranger не самый большой среди соплеменников рода пикапов. Однако колоссальные габаритные размеры и безумный литраж мотора далеко не всегда означают приспособленность пикапа к тяготам и лишениям при выполнении перевозок в трудных условиях. Этот пикап по конструкции практически идентичен Mazda B 2500. По сути своей —неприхотливая «рабочая лошадь» с грузовыми повадками. Полный привод с понижающей передачей, кондовое шасси и грузоподъемность более тонны — что еще нужно.

Иногда, по аналогии с накачкой мышечной массы культуристами только ради внешнего эффекта для демонстрации визжащей от восторга публике, производители придают своему детищу подчеркнуто воинственный вид за счет размеров как таковых плюс гипертрофированного обвеса, начиняют салон дорогой отделкой, высокотехнологичной аппаратурой, настраивают шасси на суперкомфортное поведение. Нашему герою чужды подобные украшательства. Внешность у него и так вполне серьезная, разве что обильно хромированный бампер не совсем уместен.

Движущая сила Ranger в виде турбодизельного мотора — в пределах разумной достаточности: 2,5 л рабочего объема, с которых снимается 109 л.с. Казалось бы, весьма скромная цифирка, однако для «рабочей лошади» гораздо важнее показатели крутящего момента — максимальное значение и форма кривой, характеризующей его зависимость от оборотов коленвала. Расположение пика, как и у большинства турбодизельных аналогов, соответствует 2000 об/мин. А вот высота этого пика заметно выделяется на общем фоне — 266 Нм. Очень неплохо: уверенная тяга обеспечена практически с оборотов холостого хода, так что для Ford Ranger в порожнем состоянии первая передача используется очень редко — он легко трогается со второй.

Однако в зимнее время сказывается термодинамическая особенность рабочего процесса дизеля: мотор выделяет мало тепла в рубашку охлаждения по сравнению с бензиновым (обратная сторона высокого КПД, соответственно тяговитости и экономичности).

Задержав на несколько секунд ключ «зажигания» в «предстартерном» положении для разогрева впускного коллектора специальными свечами накаливания и, порадовавшись уверенному пуску мотора с полуоборота, не стоит надеяться, что вскоре из дефлекторов системы отопления подует теплый воздух. Ждать, пока двигатель молотит на холостом ходу, смысла нет: в таком режиме можно простоять и полчаса — стрелка указателя температуры и не подумает стронуться с мертвой точки, а стекла так и не оттают. Вам не удастся прогреть салон, пока Ford Ranger не проедет несколько километров хотя бы на средних оборотах, а еще лучше — с нагрузкой. Короткие ходки в булочную, расположенную в соседнем квартале, чередующиеся с долгими стоянками, не для него.

А вот если Ford Ranger использовать по назначению (к примеру, для перевозки бригад с оборудованием где-нибудь на нефтяных промыслах), то «тепловой задумчивости» не будет и в помине — такие машины, особенно в северных районах, работают сутками напролет, часто их даже не глушат на ночь. Что касается тяговых свойств мотора, то для уверенного движения дожидаться полного прогрева не нужно: достаточно дать ему немного поработать, чтобы не перегружать сразу после пуска, и он охотно повезет.

В городе Ford Ranger свободно держится в легковом потоке. Если требуется быстро разогнаться или занырнуть в образовавшееся окно в соседнем ряду, придется подбирать передачи так, чтобы обороты мотора не выходили из диапазона наилучшей динамики — от 2000 до 4000 об/мин. Это не составляет особого труда: зоны перекрытия передач достаточно широки, чтобы при переключениях не покидать бодрую зону.

Ощущения при движении в тесном городском потоке интересные: впереди постоянно виден внушительный капот примерно как у ЗиЛ-130, под которым умиротворяюще урчит дизель. Зеркала прекрасно информируют о перемещениях соседей — картинка широкоформатная и без заметных искажений дистанции. Грузовые настроения преследуют постоянно, даже вспомнился эпизод из фильма «Мимино», когда водитель КрАЗа Хачикян, друг главного героя, выразился емко и экспрессивно: «...эти лэгкавушьки шмиг-шмиг». Габариты не напрягают, минимальный радиус поворота тоже приемлемый, а ускориться при желании можно, как следует из характеристик мотора и подбора передаточных чисел, без проблем.

На зимних дорогах даже в режиме заднего привода Ford Ranger ведет себя уверенно, если, конечно, шины соответствуют сезону. Просто так, ни с того ни с сего он в занос не срывается, даже если в кузове и салоне пусто. А когда в скользком повороте переборщишь с тягой, задняя ось уходит в занос плавно и предсказуемо, что легко корректируется рулем. Большую роль в этом играет длинная база — целых три метра. Если совсем уж скользко или впереди сложные по проходимости участки и предполагается хотя бы периодическое использование полного привода, то лучше сделать это заранее, до трогания, тогда муфты, соединяющие переднеприводную часть трансмиссии с колесами, автоматически замкнутся, и при горящем индикаторе «RFW Lock» вы сможете переходить из режима 4х4 в 4х2 на скоростях до 100 км/ч.

Что это еще за RFW? Если попытаться разобраться по наитию, то в голову в первую очередь приходит, что R — это Rear (задний), наверно, дифференциал, автоматически блокируемый. Тогда что значат буквы FW? На самом деле R — это Remoute, то есть дистанционное управление, а FW — Free Wheel (отключением колес). То есть, если вы ехали в полном приводе, при улучшении дорожных условий перешли на задний и предполагаете, что передний вам долго не понадобится, можете отсоединить валы и редуктор от колес с помощью дистанционного управления (кнопка RFW на передней панели левее руля), чтобы попусту не расходовать энергию на их вращение, а при необходимости включить. Полезная штука, но рассчитана она на профессиональных водителей.

Выбравшись за город, съезжаем с асфальта на скользкую грунтовку с прокатанными колеями. Привод — полный. Ranger движется надежно и предсказуемо. Навстречу попадаются карьерные самосвалы. Рельеф становится более разнообразным. Забираемся в целину, пробуем пройти, оставаясь на верхней ступени раздатки (4H). Ничего, едет уверенно как на первой, так и на второй ступенях КП — тяги мотора вполне достаточно. Осложним задачу, попытавшись освоить пересеченную местность средней тяжести. Тут уже без понижающей передачи (для переключения в режим 4L нужно остановиться) не обойтись, плюс некоторую поддержку окажет задний самоблокирующийся дифференциал. Довольно урча и переваливаясь с боку на бок, наш герой неторопливо, как бы смакуя, пережевывает ямы, бугры, подъемы и косогоры.

Довести Ford Ranger до диагонального вывешивания очень непросто — ходы подвески приличные. Геометрически проходимость может быть ограничена разве что длинной базой да запаской, закрепленной в заднем свесе (которую перед внедорожной сессией стоит предусмотрительно переселить в кузов). А если все же Ford Ranger и заденет «брюхом» за вершину крутого бугра, то элементом, контактирующим с грунтом, скорее всего окажется мощная поперечина, к которой крепится раздаточная коробка.

Сам агрегат и карданные валы «поджаты» к днищу и соответственно пострадать не должны. 220-миллиметровый дорожный просвет под картером заднего моста Ford Ranger соответствует неписаному стандарту — те же самые цифры демонстрируют его ближайшие конкуренты Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. У Isuzu D-max немного больше — 240. Конструкция шасси также традиционна: впереди независимая торсионная подвеска, а сзади — кондовая рессорная. Обе демонстрируют недюжинную энергоемкость. О плавности хода можно говорить только в груженом состоянии, а при езде порожняком задняя подвеска, естественно, жестковата.

По грузоподъемности Ford Ranger превосходит конкурентов — он берет на 200 кг больше, чем D-max или Hilux, правда, L200 подобрался к нему вплотную, проигрывая всего 35 кг. А еще наш герой готов тащить прицеп массой до 2800 кг, если тот оборудован тормозами. Это может быть катер или небольшая яхта, не говоря уже о различных грузах.

Если продолжать тему применяемости пикапов в общем и Ford Ranger в частности, то он хорошо подходит для трансфера горнолыжников к местам катания, особенно в испытанном варианте, где кузов защищен от непогоды и грязи пластиковым верхом. В кузов по диагонали помещаются лыжи, все остальное снаряжение, а люди с комфортом размещаются в салоне, где, кстати, второй ряд сидений довольно вместителен. А если вы поехали кататься на нескольких машинах, можете сделать приятное пассажирам легковушек, переложив их лыжи себе в кузов. Ford Ranger сейчас официально продается в автосалонах Москвы, цены начинаются с є19 270 за самую простую версию XL. Наш вариант, — XLT, стоит почти є23 000 без учета крыши кузова (є1970) и фаркопа (є590).

По материалам Autoserver.Ru

****************************

****************************

****************************



Сайт создан в системе uCoz