Ford Maverick (1993 - 1999) |
Фотоальбом Ford Maverick | Назад | Главная |
В 1993 году в Испании на совместном предприятии Ford и Nissan в Барселоне началось производство Nissan Terrano II и Ford Maverick - результат совместной разработки двух автомобильных концернов. (Испанский филиал Nissan Motor Iberica S.A. специализируется на выпуске внедорожников, минивэнов и коммерческих автомобилей. В 1980-1986 г. Nissan купил 95% акций испанской компании Motor Iberica и в 1983 г. приступил к производству в Испании внедорожника Patrol. В 1993 году производственную программу пополнил компактный внедорожник Terrano II и его аналог Ford Maverick.)
Nissan Terrano II и Ford Maverick впервые были представлены на автосалоне в Женеве в 1992 г. Дизайн этих автомобилей разработан Институтом развития автомобилестроения (г. Турин, Италия). Эти марки отличаются друг от друга только исполнением защитных устройств, щитков приборов, дополнительных противотуманных фар. Сначала на рынке появилась модель с короткой базой (2450 мм) и трехдверным кузовом (4105х1735х1800 мм). Багажник за задними сиденьями очень мал (425 л), но заднее сиденье складывается, и тогда объем багажника увеличится до 1650 л. Отметим не совсем приятную процедуру посадки-высадки пассажиров на заднее сиденье, что свойственно большинству кузовов с двумя боковыми дверями, а также продольную раскачку кузова на дорожных неровностях. Этих недостатков лишена удлиненная пятидверная версия с габаритными размерами 4585х1735х1800 мм и базой 2650 мм. Объем багажника в ней увеличен до 1900 л. Базовая комплектация была минимальная: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Гамма двигателей состояла из двух вариантов: рядного 4-цилиндрового турбодизеля объемом 2,7 л мощностью 100 л.с. с крутящим моментом 221 Нм при 2200 об/мин. (с 1996 года – 125 л.с. крутящий момент 278 Нм.) и 4-цилиндрового бензинового инжекторного 12-клапанного объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. (с 1996 года – 118 л.с.). На бензиновом моторе используется цепной привод ГРМ. Привод ГРМ у дизеля - шестеренчатый. На Ford Maverick до 1995 года ставилась исключительно механическая пятиступенчатая КПП. Автоматические коробки передач появились в 1996 году и ставились на дизельные версии. Конструкция Ford Maverick традиционна: рама лестничного типа, передняя независимая подвеска (двойные рычаги на продольных торсионах) и задняя зависимая четырехрычажная пружинная. Привод: жестко подключаемый передний мост (колесные муфты передних колес автоматические), раздаточная коробка с понижающей передачей, механическим приводом и цепью. Все Maverick оснащались дифференциалом повышенного трения заднего моста (об этом необходимо помнить при замене масла). Полный привод можно включать на ходу на скорости до 80 км/ч, а демультипликатор - только остановившись и переведя рукоятку КПП в нейтраль. В 1996 году Ford Maverick претерпел модернизацию. Обновленные автомобили можно узнать по четырем круглым фарам и иной решетке радиатора. Начиная с этого года подушка безопасности для водителя - в базовой комплектации. На капоте появился воздухозаборник. Причем, он стоял не только на турбодизельных версиях, но и на бензиновых (на автомобилях с бензиновым двигателем на воздухозаборник ставилась заглушка). Передний бампер стал уже, уменьшив передний свес. Задний бампер тоже изменился. На 5-дверной версии - широкие боковые молдинги, защищающие двери и крылья от камней и веток. Как опцию стали устанавливать АБС. Была увеличена жесткость пружин и амортизаторов. Несколько изменена геометрия всей подвески и поставлен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Эти изменения благоприятно сказались как на управляемости, так и на общем комфорте. Обновился салон: новая обивка, вставки из пластика под дерево. Ford Maverick выпускался до 1999 года. А в 2000 году в Европе под именем Ford Maverick появился абсолютно новый компактный внедорожник – аналог Ford Escape и Mazda Tribute. Снаряженная масса 1640 - 1910 кг, допустимая полная масса 2580 кг. Дорожный просвет 210 мм. Разгон с места до 100 км/ч за 13,7 – 17,4 с. Максимальная скорость 160 км/ч. ************************* ************************* ************************* |