Тест Ford Explorer V8 4,6л

Назад Главная
Новый Explorer изменился не только внешне, но и внутренне. Он получил новые моторы, трансмиссию, «продвинутую» систему полного привода. В общем, мы имеем дело не с легким рестайлингом, а с по-настоящему новой моделью.
Все по-новому
Первому впечатлению человек всегда придает какое-то особое значение. Говорят о любви с первого взгляда, о первой встрече с партнером по бизнесу и т.д. и т.п. Первое впечатление от Explorer было явно положительное — красив, изящен, современен. Во внешнем облике машины явно доминирует передок. Это самый яркий, самый выразительный и, можно сказать, даже кричащий элемент. Модные современные «многоглазые» фары, массивная радиаторная решетка с огромной фирменной эмблемой и удачно завершающие эту картину симпатичные противотуманки в могучем переднем бампере. В дизайнерском решении передней части Explorer четко прослеживается общая «внедорожная» линия Ford. Она «перекликается» и с Mavericк, и с Expedition, и с автомобильным динозавром Excursion.

В наступающих сумерках, когда уже светятся своими разнокалиберными прожекторами фары, но еще легко просматриваются мелкие детали отделки, «самоуверенная морда» Explorer оказывает какое-то гипнотически притягивающее воздействие. Ею хочется любоваться подольше. Однако на этом все и заканчивается. Как будто при переходе к боковым и задним поверхностям кузова вдохновение фордовцев иссякло. И если вид сбоку еще «вытягивают» футуристические колесные диски, как будто снятые с какого-то лунохода, и таинственная 100-процентная тонировка стекол задних дверей и багажного отсека, то задняя часть машины как чужая. Огромная пятая дверь и узкие фонари впечатления не производят и даже что-то сильно напоминают. Ну что ж, специалистам, как говорится, виднее. Хотя лицо — это, конечно, важно — на него смотрят все, но также почти все обращают внимание на корму.
Explorer — на сто процентов американский автомобиль. Стоит заглянуть в салон, и это становится отчетливо ясно и не только по классической подрулевой «кочерге» автоматической коробки. Просто американский автомобиль — это особый стиль. И если Европа и Япония теперь уже сильно сблизились, переняв многое друг у друга, то Америка в вопросах автомобилестроения, как и во многих других, уверенно держится особняком. И это хорошо — должен быть и у машин какой-то национальный колорит. Смотришь на приборную панель и понимаешь, что в Европе или тем более в Японии такую никогда не сделают. Большая, массивная с крупной магнитолой с большими кнопками характерной типично американской формы. Или внутренняя ручка открывания двери — из той же серии. Но все достаточно аккуратно и качественно. Управление стеклоочистителем тоже заокеанское. На подрулевой ручке — вращающиеся колесики. Одно — для передних «щеток», второе — для задних. Они-то там уже к этому привыкли, потому что всю жизнь так ездят. Но для нас как-то не очень. Для того чтобы включить задний дворник, нужно ловко подцепить пальцами маленькое колесико, расположенное посередине большой рукоятки, и еще повернуть его в нужную сторону на нужное количество щелчков. Передние дворники тоже требуют привыкания. Во-первых, потому, что тоже надо крутить колесико, но оно хотя бы большое и находится прямо на конце ручки. И, во-вторых, потому что для включения режима постоянной работы нужно сначала прокрутить весь регулируемый прерывистый цикл. К этому привыкаешь, но ночью, в дождь, на загородной разбитой трассе, на приличной скорости, под «огнем» встречных фар искать эти колесики... А вот приборный щиток очень удобен и информативен. Все приборы и символы хорошо читаемы, да и самих приборов более чем достаточно. Кроме стандартного набора, есть и тахометр, и датчик давления масла, и вольтметр.
Все кнопки удобно скомпонованы. Управление стереосистемой, климат- и круиз-контролем дублировано на руле. Не вызывает никаких проблем и посадка водителя. Диапазон разнообразных перемещений сиденья достаточно широк плюс регулируемая рулевая колонка, да еще тестируемый Explorer был оснащен фирменной «фордовской штучкой» — регулируемым педальным узлом. При таких условиях и не усесться удобно за рулем — просто нонсенс. Кстати, и сами сиденья, несмотря на практически отсутствующую боковую поддержку, очень комфортны. На «нашем» автомобиле электропривод был установлен только на перемещение кресла вперед-назад, все остальное — вручную.
Заднее сиденье уверенно принимает троих, и при этом им совсем не тесно, только ноги сильно согнуты в коленях — сиденье расположено низковато по отношению к полу. Кстати, оно складывается тремя отдельными сегментами. В отделке салона использованы современные пластики приятной кремово-коричневой цветовой гаммы, на сиденьях — кремовая кожа хорошего качества, из нее же выполнены вставки на дверях. На ходу в салоне тихо. Аэродинамические шумы и шины едва слышны и не «давят» на уши. Но стоит съехать с асфальта на «грейдер», причем совсем даже не разбитый, как салон начинает «шелестеть», и чем выше скорость, тем сильнее «шелест».
Прогресс налицо
Однако приверженность традициям не мешает американским автомобилестроителям продвигаться вперед в деле совершенствования своих детищ. Мы уже привыкли характеризовать заокеанские внедорожники, как валкие, вальяжные, задумчивые. Попавший к нам в руки Explorer — наглядный пример эволюционного прогресса. Автомобиль имеет новый бензиновый восьмицилиндровый двигатель объемом 4,6 л и мощностью 240 л.с., новую пятиступенчатую автоматическую коробку, новую автоматическую электроуправляемую систему полного привода и независимую подвеску всех колес! Уже одно перечисление всех этих достижений технического прогресса вызывает бурю эмоций. Но самое главное, все они дают реальный эффект! Мотор обеспечивает великолепную динамику. Попав как-то на светофоре на одну «стартовую линию» с Gelandewagen и BMW X5, мы совсем не почувствовали себя аутсайдерами.
Наш Ford уверенно держался, так дружной троицей мы и добрались до следующего светофора. Здесь нужно помянуть добрым словом еще и автоматическую коробку передач. Она не страдает «задумчивостью», быстро и мягко переключает передачи, при принудительном переключении «вниз» обеспечивает очень хорошее торможение двигателем, в общем, производит самое благоприятное впечатление.
Эффект присутствия
Explorer нормально «рулится»! Это уже не та «Америка», когда машина едет сама по себе, а водитель отстранен от ощущений и весь контроль за ней осуществляет только визуально. Explorer уже понятен, у него есть хоть и не ярко выраженная, но какая-то обратная связь, руль достаточно остр. Конечно, это еще не BMW X5, но уже и не старая школа американского «джипостроения». Независимая подвеска тоже сильно изменила Explorer. Он стал не по-американски жестким. При движении все неровности дорожного полотна тут же ощущаются спиной и тем, что ниже. Но, несмотря на такую жесткость, у машины осталась раскачка, особенно заметная по передней части. Скорее всего дело в характеристиках амортизаторов, рассчитанных на куда более ровные дороги, чем наши. Внедорожник оборудован новой системой полного привода с электронным управлением. Для обычной езды используется режим «4х4 auto». В этом случае задние колеса являются ведущими — стоит им забуксовать, как электроника подключает передние и может перебросить на них практически весь крутящий момент. Эта штуковина удобна тем, что снимает с водителя необходимость думать о том, что у него под колесами и почему вдруг не удается тронуться со светофора в обледеневшую горку. Кроме того, это положительно сказывается на экономии топлива. Управляемость внедорожника остается вполне предсказуемой. Стоит добавить в повороте газу, как Explorer начинает ввинчиваться в вираж, позволяя легко контролировать себя рулем и акселератором.
Для более сложных условий можно выбрать режим «4х4». Тогда передние и задние колеса будут «жестко» связаны между собой, что удобно на бездорожье, когда бывает нужно подыграть газом, «раскачать» машину, произвести какой-то четко спланированный маневр. Автоматический режим в этом случае неудобен, так как передние колеса подключаются не мгновенно, а с небольшим запаздыванием, что особенно заметно при резком нажатии на педаль газа на скользком покрытии. Для совсем сложных условий, на вязких грунтах или когда требуется движение внатяг, можно задействовать третий ре-жим — жестко связанные передняя и задняя оси плюс включенная понижающая передача. Благодаря ее большому передаточному числу — 2,48 — и тяговитому мотору Explorer превращается в этакий люксовый тракторишко.
Однако не стоит переоценивать возможности внедорожника и пытаться использовать его согласно названию — для исследования непроходимых дебрей. Как и у большинства современных скоростных внедорожников, его возможности сильно ограничены параметрами геометрической проходимости. Низкая посадка кузова, низко висящие агрегаты, маленькие углы въезда и съезда — все это плата за динамику и управляемость машины на асфальте, а поскольку большую часть своей жизни, если не всю, она проводит именно там, то требования бездорожья отходят на второй план.
Подводя итоги
Explorer получился удачно сбалансированным современным автомобилем. Любители американских машин по достоинству оценят сочетание типичного стиля и хороших потребительских качеств, в чем он явно превосходит своих заокеанских конкурентов.

Источник: АвтоМир

*****************

*****************

*****************



Сайт создан в системе uCoz