Ford Explorer 1990-1994 |
Техника | Фотоальбом | Тюнинг | Краш-тест | Отзывы | Назад | Главная |
Производство среднеразмерного внедорожника Ford Explorer началось в 1990 году. В производственной программе компании Ford он заменил модель Bronco-II.
В 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации "Four Wheeler of the Year" в США. Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трехдверном и пятидверном - и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм. Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа. Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer. Кроме того, трехдверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX). Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г). Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери. Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку). В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками. Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше. Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски. Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL. Модификация Ford Explorer , предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружних зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов - для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар. На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова - пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач. Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью "Brake Release". В отличие от европейских машин здесь один подрулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями. Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция. Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе - от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трехдверном кузове и от 1205 до 2310 л - в пятидверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 - подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора - шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой. Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника. Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров. Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло. Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода. Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование. Версии 4x4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 - независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8" на полуэллиптических рессорах. Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы. Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения. Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая. Как опция в задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал LSD. Передаточные числа главной передачи – 3,08 или 3,55 (3,27 с 1992 г), а также (с самоблокирующимся дифференциалом) 3,73 и 4,10. Тормоза - дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади. ABS на задние колеса (с 1993 - ABS стандартно устанавливается на все колеса). Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6). Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем. На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1. В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм). Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество. Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате. Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля - дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км. Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1). 4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD - производится на совместном предприятии "Ford Getrag" во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1). Ford Explorer комплектовался тремя видами раздаточных коробок фирмы "Borg Warner": BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1, а также BW-1359 (для автомобилей с задним приводом). Explorer имеет полный привод типа "Part time 4WD" с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли. Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч. Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт. Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4x4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь). Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки. Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог. Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек. Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой). Расход топлива (100 км): 90км/ч - 12 л, 120км/ч - 14 л, город (EEC-15) - 16,6 л. Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92. Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм. Колесная база: 2594 мм / 2843 мм. Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм. Угол въезда - 31°, угол съезда – 25°. Масса буксируемого прицепа – 2520 кг. Цена (MSRP, США) 1991 год: трехдверный Explorer XL 4х2 - $16.375. Пятидверный Eddie Bauer 4х4 - $21.701. ************************************** ************************************** ************************************** ************************************** |