Тест-драйв Lincoln Aviator |
Тест-2 | Назад | Главная |
Помните, когда-то нам пытались внушить, что бытие определяет сознание? Сегодня подобную философскую чушь никто и слушать не станет. Всем известно: очень многие вещи в жизни человека связаны даже не с чувствами, а с подсознанием. Особенно хорошо этот нюанс усвоили маркетологи. Вызывая у потребителя подсознательные ассоциации, они успешно продают многие товары – от совсем простых до высокотехнологичных.
Автомобили – не исключение. В детстве каждый второй мечтал стать летчиком. Воплотить мечту удалось одному из тысячи. А кто-то стал преуспевающим бизнесменом, юристом, экспертом. О самолетах таким людям, как правило, думать некогда - мечта навсегда осела в их подсознании. Вытащить ее оттуда попытались создатели нового внедорожника "Lincoln Aviator". Ни за что не поверю, что свое имя этот автомобиль получил случайно. По расчету специалистов по маркетингу, оно должно напоминать хозяину о забытых желаниях. И кто знает, может быть, поездив год-два на "Авиаторе", его хозяин созреет до покупки своего самолета... Для тех, кто не знает: "Lincoln Aviator" - яркий представитель семейства очень популярных в последнее время среднеразмерных люкс-внедорожников. Новинке предстоит бороться за покупателей с такими моделями, как "Lexus RX300", "Mercedes ML" и, конечно, новейшим "Cadillac SRX". "Авиатор" создавался на базе хорошо известного у нас "Ford Explorer". Правда, на своего прародителя он похож примерно так же, как сумевший поймать птицу удачи брокер нью-йоркской фондовой биржи на скромного жителя американской глубинки. Мало того что автомобиль нарядили в выходной костюм (в итоге он стал напоминать старшего брата – "Lincoln Navigator"), так его еще и технически прилично усовершенствовали. К примеру, мощность модернизированного мотора V8 объемом 4,6 литра достигла 306 лошадиных сил (у "Explorer" - на 66 лошадок меньше). Прибавку обеспечили четыре клапана на цилиндр вместо двух на "Ford Explorer". Поэтому, с трудом добравшись до автосалона, я даже не взглянул на новый автомобиль - сразу же забрался внутрь. И только захлопнул дверь, как у меня поднялось настроение. Я словно попал в другой мир, вызывающий только положительные эмоции. Каждая деталь интерьера радовала глаз и подчеркивала: у автомобиля не просто элитная, а еще и жизнеутверждающая аура. И правда, дорогая кремовая кожа успокаивала, выполненные из красного дерева элементы вселяли уверенность, а вставки "под алюминий" добавляли жизненной энергии. Если посадить в салон "Aviator" владельца "Ford Explorer", думаю, он просто не поверит, что у автомобилей общие корни. В "Авиаторе" имеется полный набор роскоши, характерный для люкс-внедорожников. Тут и раздельный климат-контроль, и электрокресла, заботливо запоминающие любимое положение хозяина, и дорогая аудиосистема, доступ к которой получаешь, открыв плавно поднимающуюся алюминиевую пластину-крышку. Даже обшитый кожей руль инкрустирован красным деревом. Современная приборная панель тоже подчеркивает избранность модели. Каждый раз, когда поворачиваешь ключ зажигания, она в прямом смысле слова рождается заново - в темноте зажигаются ярко-красные стрелки и появляются молочные очертания шкал приборов. Кстати, точно такая же технология применяется в престижном седане "Cadillac STS". …Коллега с тревогой взглянул в мою сторону, не совсем понимая, что я хочу сказать. Дело в том, что эскапизм (от английского escape - убегать) означает уход личности от действительности в мир иллюзий. Но я совсем не имел в виду, что нужно немедленно забыть про работу и расслабиться в ближайшем ресторане. Вовсе нет - просто мне показалось, что плохая погода вместе с таким же настроением остались в другой реальности. Создалось ощущение оторванности от окружающего мира. Подобными свойствами - создавать иллюзию изоляции от негативных и раздражающих факторов - обладают всего несколько моделей престижных автомобилей. На мой взгляд, "Lincoln Aviator" как раз - один из них. Ощущение эскапизма, простите, изоляции от внешнего мира, не покидало нас и во время поездки по заснеженной Москве. Я моментально забыл, как еще полчаса назад крался по ледяной трассе на своем "Opel Omega" со скоростью 40 км/ч. А теперь ехал раза в три быстрее! Благодаря полному приводу и мягкой независимой подвеске "Авиатор" ведет себя на трассе с уверенностью "асфальтового" внедорожника. Я постоянно ловил себя на мысли, что своим отточенным поведением автомобиль напоминает популярный у нас "Lexus RX300". "Aviator" отлично держит дорогу, позволяет при необходимости совершать по-легковому резкие маневры. Особенно хорошо это понимаешь в экстремальных ситуациях. Один из самых мощных в классе мотор V8 просто не позволяет ездить медленно. Легкого прикосновения к педали акселератора достаточно, чтобы тяжелая громадина, хищно заурчав, рванула вперед чуть ли не с авиационным ускорением. К сожалению, американские автопроизводители редко указывают в технических характеристиках время разгона с места до 100 км/ч. Например, послуживший основой для этого "Линкольна" "Ford Explorer V8" проделывает это упражнение за 9 с. "Aviator" намного мощнее и, если верить моим личным "рецепторам ускорения", скорости 100 км/ч джип достигает секунд за семь-восемь. Казалось, легковые наклонности должны были лишить машину заокеанской вальяжности... Впрочем, нет - "Lincoln Aviator" остается чистокровным "американцем", обеспечивающим максимальный уровень комфорта. В этом автомобиле мы с фотографом постоянно ощущали себя в роли авиапассажиров бизнес-класса. Создавалась иллюзия, что машина не едет, а плывет над асфальтом. Подвеска охотно проглатывала любые неровности и колдобины. Разумеется, инженеры проектировали "Aviator" с учетом привычек и пожеланий покупателей машин такого класса - преуспевающих бизнесменов. Внедорожные качества были принесены в жертву отличной управляемости на асфальте. Хоть "Aviator" и располагает понижающей передачей, не стоит рассматривать этот автомобиль в качестве вездехода, способного с легкостью менять дороги на направления. И в самом деле, зачем адвокату или торговцу недвижимостью залезать на своем "Lincoln" по уши в грязь? Как правило, самым сложным бездорожьем представители такой публики считают грунтовую дорогу к загородному коттеджу. Кстати, про грязь. Во время прогулки по заснеженной Москве заднее стекло машины покрылось темным слоем песка и неизвестных химических реагентов, которыми коммунальные службы щедро удобряют дороги. Убрать всю эту гадость мне удалось лишь с третьей попытки. Дело в том, что кнопка заднего омывателя расположена и на без того перегруженном различными функциями рычажке слева от руля. Дотянуться до нее во время движения не так уж просто. А вот когда машина неподвижна, задействовать омыватель не составляет труда. Объясняется эта особенность американским происхождением автомобиля. Судя по всему, в Америке задним "дворником" пользуются нечасто. А работающим за океаном инженерам и в голову не приходит, что, полчаса поездив по городу, можно уделать машину, как после многодневного африканского сафари... Воздушные ассоциации, которые вызывает "Lincoln Aviator", привели нас на подмосковный аэродром Мячково. Это место считается главной базой любителей легкой авиации. Именно здесь "прописываются" пилоты-любители, влюбленные в небо и не представляющие себе выходных без полетов за штурвалом собственного одномоторного самолета. По идее, появление тут "Lincoln Aviator" должно было вызвать если не ажиотаж, то как минимум живой интерес. Ничего подобного! Два охранника, которые подошли к нам, снисходительно заметили: Таких джипов в Мячково по воскресеньям штук десять собирается... Каково же было удивление "знатоков", когда я заявил, что наш "Aviator" - пока единственный в Москве. Просто охрана приняла его за старшего брата - "Lincoln Navigator". С первого взгляда эти автомобили действительно легко перепутать. Если же поставить машины рядом, конечно, вы почувствуете разницу. "Navigator" - более крупный и мускулистый, он подходит людям, привыкшим постоянно и любой ценой подчеркивать свое превосходство. Кстати, эту громадную машину обычно используют с наемным водителем. А уступающий брату по размерам "Aviator" выглядит спортивным и подтянутым - машина больше понравится людям с другими жизненными приоритетами. Обладая высоким социальным статусом и не испытывая финансовых затруднений, они тем не менее еще не прочь самостоятельно управлять автомобилем. К тому же, обладатель компактного люкс-внедорожника намного увереннее будет чувствовать себя в центре города. Видимо, даже в просторных американских мегаполисах становится тесновато. И обеспеченные жители США стали предпочитать люкс-внедорожники малого формата. Ведь никогда прежде фирма "Lincoln" не делала столь компактных джипов. ...Вернув ключи от внедорожника менеджеру салона "Автоконцепт", я должен был направиться к припаркованному на гостевой стоянке собственному автомобилю. А вместо этого машинально зашагал снова к "Авиатору". Не знаю, что со мной произошло. Может быть, тоже сработали сигналы из подсознания? Или просто не хотелось возвращаться в будничную реальность?.. **************** **************** **************** |