Lincoln Navigator (1997 - 2010)

фото 1997 - 2002 фото 2003 - 2005 фото 2006 - 2010 Назад Главная
В последние годы имидж внедорожных автомобилей и их владельцев претерпел значительные изменения. Из "рабочих лошадок" джипы превратились в "крутые тачки", а вместо фермеров за рулем теперь сидят вполне презентабельные господа или их наемные водители.
Борьба за состоятельного покупателя все активнее сводится к тому, что все крупные компании выпускают специальную - с приставкой "люкс" - версию внедорожников. За примерами далеко ходить не надо: из Toyota Land Cruiser сделали Lexus LX470, из Nissan Pathfinder получился Infiniti QX4, ну а герой нашего рассказа - Lincoln Navigator - стал шикарным продолжением популярной модели Expedition.
Производство Lincoln Navigator можно считать одной из самых интересных "success story" 90-х годов. Появившись летом 1997 года, Navigator среди себе подобных люкс-джипов является истинным чемпионом. Lincoln сразу начал мощную "игру", выпустив Navigator в двух вариантах: с полным приводом и с приводом на заднюю ось. Сразу на автомобиль начали устанавливать 5.4-литровый 230-сильный двигатель V8. В течение 1998 года производитель нарастил мощность двигателя на 30 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 441 Нм при 3000 об/мин. (двигатель с такими параметрами вполне “потянул” бы грузовик с полной массой до 12 т!). Распредвалы приводятся во вращение надежными роликовыми цепями. Электронная система питания и зажигания “Ford EFC-V” принадлежит к самому совершенному пятому поколению устройств, разработанных концерном Ford.
Lincoln Navigator (как и его собрат Ford Expedition) конструктивно унифицирован с пикапом F-150 1997 г. Более половины деталей автомобилей трех названных марок - совершенно идентичны. По суммарному испытательному пробегу опытных образцов пикапа и джипа Expedition можно судить о том, насколько доведена конструкция Navigator - у пикапа F-150 более 80 млн. км дорожных испытаний, у Expedition — около 4 млн. км. Lincoln Navigator сочетает великолепную комфортабельность с высокой прочностью конструкции и прекрасной проходимостью. Машина относится к самым мощным и тяжелым внедорожникам в мире. При собственной массе 2335 кг автомобиль рассчитан на перевозку 5 - 9 человек или 850 кг полезного груза и способен буксировать прицеп или дачу - фургон полной массой до 3,6 т (!). Большинство аналогичных моделей в мире на такие “подвиги” не способны.
В 1999 году автомобиль претерпел небольшую модернизацию, в результате которой мощность двигателя была увеличена до 304 л. с. (благодаря использованию 4 клапанов на цилиндр), а также появилась электрическая регулировка педального узла. В стандарте автомобиль имеет 7 посадочных мест: два места на первом ряду, два на втором, и 3 - на последнем. Хотя доступна версия и с 8 посадочными местами. При этом второй ряд вмещает трех пассажиров.
Стандартное оснащение дополняют 2 подушки безопасности, а также по три боковые подушки с каждой стороны. Плюс специальный замок на задней двери, который открывается изнутри. Дисковые тормоза на все колеса с АБС - тоже в стандарте.
При беглом осмотре Navigator отличается от Expedition только оформлением "передка" с типичной для Lincoln облицовкой радиатора. Однако это только на первый взгляд. От кузова прототипа у Navigator осталась только крыша, все остальные наружные панели - новые. Спереди у Navigator расположена традиционная решетка радиатора Lincoln с округленными краями, которая подчеркивает массу и своего рода пышную элегантность автомобиля. Дополнительные фары установлены в бампер, обрамляя открытое воздушное входное отверстие. С боков установлены большие подножки, подсвечиваемые в темное время и большие полированные полосы по нижнему краю дверей, придающие кузову выразительность. Кроме решетки радиатора, металлическая отделка имеется с нижней стороны окон, на дверных ручках и вокруг заднего номерного знака.
В дополнение к изменившемуся рельефу, по нижней части кузова идут пластиковые накладки. Перешагнуть через высоченные пороги помогает прочная подножка, снабженная подсветкой, которая автоматически включается при открывании дверей. Очень важное новшество: если прежний Navigator внутри почти не отличался от своей модели-двойника Ford Expedition (не считая раздельных задних кресел и материалов отделки), то модель второго поколения имеет полностью оригинальный салон. Он создавался под девизом "Назад в будущее". Да, выглядит интерьер очень современно (даже старомодный американский рычаг "автомата" перекочевал с рулевой колонки на тоннель между креслами), однако в дизайне прослеживаются черты Линкольнов пятидесятых годов. Обратите внимание, что в машине словно две передние панели: одна - для водителя, другая - для пассажира.
Улучшенный интерьер теперь включает отделку новой кожей особенной выделки, вставки из дерева грецкого ореха и хрома. Новое белое освещение, чтобы создать роскошную и современную кабину.
Центральная консоль по-старомодному скупа на клавиши. Она возвращает нас в годы, когда автомобили не изобиловали дополнительными устройствами и не соперничали по числу клавиш с кабинами самолетов. На самом деле на центральной консоли размещено множество блоков управления, только скрыты они фальшпанелью с изящной надписью "Navigator". Достаточно коснуться ее пальцем, как она плавно взмывает вверх, открывая взору шеренги кнопок.
По плавности хода Lincoln Navigator чем-то напоминает яхту. Если вы хотите полностью расслабиться за рулем, на трассе не превышайте 120-130 км/час. За этим порогом внедорожник начинает заметно "плавать" по дороге, немного смещаясь то вправо, то влево. К тому же, торможение с высоких скоростей заставляет напрягать не только ногу, давящую на педаль, но и руки, которым придется с помощью руля исправлять изменившуюся траекторию.
Как и любой другой автомобиль, Navigator не любит попадания в яму одновременно двух передних колес на большой скорости. Мгновенно вы ощутите кивок носом - это нормально и прогнозируемо. Наезд на препятствие только правыми или левыми колесами никаких неудобств не вызывает: скорее всего, межколесная балансировка подвески настроена более чутко, чем межосевая, что полностью противоположно поведению аналогичных машин, не оснащенных выравнивающей кузов автоматикой.
На ровной, но извилистой дороге устойчивость Navigator великолепна. Скорость, количество и крутизна поворотов при разумном режиме движения значения не имеют. Как ни крути - это Lincoln, а плавность хода машин этой марки общеизвестна.
Подвеска Navigator обладает еще одной интересной особенностью. При выключенном зажигании автомобиль опускается на 25 мм - для удобства посадки-высадки. При начале движения клиренс автоматически увеличивается и сохраняет свое значение до скорости около 40 км/час, после чего автомобиль вновь опускается.
Navigator комплектуются только автоматическими четырехскоростными коробками передач E40D с электронным управлением и повышающей передачей. На полноприводной версии “Navigator” установлена специальная система привода “Control Trac”, в которую входит управляемая компьютером раздаточная коробка (применяется только на моделях для внутреннего рынка). Эта система, предназначенная для работы в тяжелых погодных условиях, непрерывно следит за состоянием покрытия и перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Четырехпозиционный селекторный переключатель на приборном щитке позволяет выбирать любой из четырех режимов: 2Н - с приводом на два задних ведущих колеса для сухого дорожного полотна или хорошо утрамбованных гравийных или грунтовых дорог; Auto 4WD - для умеренного бездорожья, а также для участков, где возможна пробуксовка, например, после дождя или снегопада (этот и следующий режим можно включать на ходу); 4Н - с приводом на все колеса и механической блокировкой раздаточной коробки в верхнем диапазоне - для не явно выраженного бездорожья (снег, лед, неглубокая грязь или песок); 4L - с приводом на все колеса и механической блокировкой раздаточной коробки в нижнем диапазоне — для полного бездорожья, а также при крутых подъемах и спусках, когда не исключено торможение двигателем. И, конечно же, есть электронный traction сontrol — электроника способна подтормаживать буксующие колеса, выполняя роль блокировки дифференциалов.
В варианте 4х2 используют переднюю независимую подвеску со спиральными пружинами, штампованными нижним и стальным верхним рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводном варианте (4х4) применяют торсионную переднюю подвеску с чугунными нижними рычагами. По желанию заказчика “Navigator” может быть снабжен пневматической подвеской с устройством для регулирования нагрузки в четырех точках на полноприводной версии и системой регулирования нагрузки на задние колеса - в модификации 4х2.
Передний мост, блокировка межосевого дифференциала и пониженный ряд передач подключаются поворотом рукоятки на консоли. Клиренс автоматически увеличивается на 1 дюйм (2,54 см) и удерживается в таком положении до 25 миль/ч (около 40 км/ч). А при включении понижающей передачи электроника увеличивает дорожный просвет на 5 см по сравнению с самым «низким» уровнем кузова.
В результате дорожный просвет становится больше, чем у УАЗа, что вкупе с гигантскими 17-дюймовыми колесами придает машине просто “тракторную” проходимость. В нормальных условиях движения переключать ничего не требуется - передние колеса, в случае пробуксовки задних, активизируются автоматически, причем мягко и незаметно. Второе положение используется на скользких покрытиях, о чем, кстати, многие владельцы даже не догадываются: при первом снеге включают постоянный полный привод и не выключают его до апреля. В результате через 2-3 сезона обычно требуется "лечение" трансмиссии, которое обходится не в одну тысячу долларов.
Благодаря "шоссейному" набору передаточных чисел в КПП, Lincoln Navigator несколько быстроходнее Ford Expedition, хотя и оснащается они одним мотором - 5,4-литровым V8.
Несмотря на огромный литраж силового агрегата под капотом, тишина в салоне очевидна. Так же, как и комфортабельность. Если вам необходим представительский внедорожник, Lincoln Navigator - это то, что надо. Пассажирский отсек напоминает салон легкового лимузина: вместо заднего дивана установлены 2 раздельных кресла. Между ними - приличный столик, под крышкой которого скрывается почти что дополнительный багажник. Предусмотрен и третий ряд сидений, однако этот складной диванчик подойдет разве что для хрупких подростков: пол в этом месте поднят, и человеку выше 150-160 см ноги девать просто некуда. В компании Lincoln, правда, утверждают, что это сделано умышленно - для улучшения обзора.
Кресло водителя, помимо перемещения вперед-назад и вверх-вниз, способно изменять наклон в передней и задней частях по отдельности. Наклон спинки, а также жесткость подушки и поясничный упор регулируются, но вручную. Вся эта роскошь дополняется подогревом в 2 режимах и кожаной обивкой.
Над каждым креслом находятся индивидуальная лампа и сопло кондиционера - как в самолете. Для задних пассажиров предусмотрена возможность управлять музыкой с помощью пульта, установленного между передними креслами. Выключатели климатической установки, дисплей бортового компьютера и некоторые коробы воздухопритока расположены на потолке. В передней части салона есть 2 пенала - для очков, рации, телефона и блока ДУ гаражными воротами. Рядом с пеналами - кнопки, с помощью которых можно приоткрыть задние боковые стекла-жабры. Кроме лобового, все стекла Navigator тонированные: передние - совсем незначительно, а через остальные снаружи в салон не заглянешь. Обращают на себя внимание и следующие любопытные устройства и приспособления, делающие поездку на Lincoln Navigator еще приятнее и удобнее:— освещение дверей внутренними фонарями и двумя подсвечивающими лампочками с каждой стороны подножек;— специальный регулятор, обесточивающий через 40 мин после выключения зажигания все светильники и лампочки;— реле задержки, временно питающее приводы боковых стекол, люка в крыше и “форточек” в течение 10 мин после выключения зажигания;— предохранительные замки “от детей” на задних дверях.
И еще о трех важных вещах нельзя не сказать. Прежде всего, никогда на легковой машине не доводилось сидеть так высоко — и обзор блестящий, и всякие там “мерседесы” и иже с ними от тебя буквально шарахаются. И как не шарахаться, когда на тебя сверху наплывает настоящий монстр. (Кстати, тот же “Open Road”, приложение к легендарному “Road & Track”, называет “Navigator” траком, но не с иронией, а с глубоким уважением.) Второе — хочется снять шляпу перед людьми, работавшими над тормозами (все дисковые, передние вентилируемые, с АБС). Остановить такую машину — это, знаете ли, надо суметь. И, наконец, двигатель от салона находится черт знает на каком расстоянии — уровень внутреннего шума на I передаче — 69 дБ!
Что же в итоге? Lincoln Navigator — единственный в мире внедорожник, без всяких скидок готовый выполнять представительские функции. (Range Rover, при всей своей исключительности, способен на “королевский выезд” только в удлиненном исполнении). Стоит автомобиль в США около 43 000 долларов в базовом исполнении.



Сайт создан в системе uCoz