Ford GPW (1940-1945)

ФОТОАЛЬБОМ Назад Главная
Автомобиль "Ford GPW" - полноприводный легковой вездеход с передним продольным расположением двигателя.
Ford присвоил этому автомобилю обозначение GPW (Government (правительство), P: 80-inch wheelbase (колесная база - 80 дюймов), W – лицензия Willys).
В части технологий Ford Motor оказался на голову выше Willys-Overland. Уже первые образцы GPW, сошедшие с конвейера в феврале 1942 года, имели цельноштампованную решетку радиатора, тогда как Willys MB еще с год продолжали выпускать с решеткой, паянной из отдельных прутков. Еще один пример: Ford предложил оснастить машину перчаточным ящичком, о чем инженеры Willys-Overland в погоне за весовыми лимитами попросту не подумали. Поперечные балки рамы имели U-образную форму, в отличие от трубчатой формы компании Willys. Буква "F" (Ford) была отштампована на некоторых частях и компоновка задней части отличались от автомобилей Willys. Для своего варианта вездехода компания Ford посчитала рентабельным делать рулевое колесо с залитыми эбонитом спицами, тогда как у Willys MB спицы руля были металлические.
Кузова джипов производила фирма America Central Manufacturing (ACM). В 1941-1943 годах производились кузова типа ACM I, которые в основном поставлялись для модели Willys MB. До 1943 года Ford самостоятельно производил кузова для модели Ford GPW. Кузова которые производил Ford не имели нумерации, но имели на задней панели рельефно выштампованную букву "F" или слово "Ford". В 1943 году кузова ACM I стали поставляться и на заводы Форда при одновременном закрытии собственной линии Форда по производству кузовов. И в феврале 1944 года ACM начал поставку и производство кузовов одновременно для Форда и Виллиса. Эти кузова обозначаются как ACM II. Кузова поставлялись в виде заготовок (сварная конструкция без навесных деталей). При сборке на конвейере на кузов устанавливались такие детали как крышки отделений для инструментов, опоры, кронштейны, заглушки, крепеж и т.п. В зависимости от того собирался кузов на конвейере Виллис или Форд, соответственно, и детали применялись с маркировкой Виллиса или Форда.
Двигатель – 4-цилиндровый рядный карбюраторный нижнеклапанный с водяным охлаждением (3600 об/мин). Максимальная мощность при рабочем объеме 2, 2 л – 60 л.с. Крутящий момент – 14,52 кГм

Раздаточная коробка: фирмы “Спайсер” объединенная с двухступенчатым демультипликатором, крепилась непосредственно к коробке передач без промежуточного вала. Привод переднего моста мог отключаться.
Карданные валы: два, открытые, с шарнирами на игольчатых подшипниках, с телескопическими соединениями достаточно легкие, но без особых запасов долговечности.
Задний мост: фирмы “Спайсер”, с гипоидной главной передачей и неразъемной балкой, с разгруженными полуосями колес, ступицы и шестерни которых были установлены на конических подшипниках. Специальная обработка зубьев шестерен позволяла работать им на обычных смазках типа “Нигрол” в отличие от других американских автомобилей с гипоидными мостами.
Передний мост: ведущий и управляемый фирмы “Спайсер”, в основе своей аналогичен заднему. В поворотных кулаках (шкворни - на конических подшипниках) установлены шарниры равных угловых скоростей.
Оба моста отличались исключительной прочностью, работоспособностью и долговечностью.
Подвеска: классическая, на 4 продольных полуэллиптических рессорах, с резьбовыми шарнирами. Для лучшей стабилизации передних колес с 1942 года передняя левая рессора снабжалась дополнительным реактивным подрессорником.
Амортизаторы – телескопические, двойного действия. Их отличием была возможность изменять свою характеристику без разборки амортизатора.
Рулевое управление – типа “цилиндрический червяк-кривошип с двумя пальцами”. Поперечная рулевая тяга – разрезная, с промежуточным двуплечим рычагом.
Тормоза: барабанные, на все колеса, с гидравлическим приводом. Работали безотказно. Стояночный тормоз – центральный, ленточный, с механическим приводом, тормозной барабан установлен на вторичном валу раздаточной коробки. Управление – рукояткой на щитке приборов и тросовым приводом.
Шины: устанавливались диагональные камерные покрышки NDT (non directional tread) размерностью 6.00х16.
Электрооборудование: 6-вольт. Машина имела специальную светомаскировочную фару в защитной рамке на левом крыле, а также светомаскировочные подфарники и задние фонари. Там же – штепсельная розетка для фонарей прицепа.
Рама: штампованная, закрытая, с пятью лонжеронами, постоянной ширины (743 мм). Сзади – стандартный буксирный прибор армейского типа. На переднем бампере допускалась установка специальной лебедки с приводом от раздаточной коробки.
Кузов: открытый, 4-6 местный, цельнометаллический, с легким съемным брезентовым верхом. Стеклоочистители были ручными. Переднее стекло – с подъемной рамкой. Для снижения высот машины оно могло откидываться вперед на капот. Капот – аллигаторного типа. Две трубчатые дуги тента в сложенном положении совпадали по контуру и располагались горизонтально, повторяя очертания задней части кузова. Тент защитного цвета сзади вместо стекла имел большое прямоугольное отверстие.
Предусмотрены крепления на кузове запасной канистры (сзади), а также лопаты и топора (слева сбоку). Окраска всего автомобиля без исключения – в цвет “хаки”. Рулевое колесо диаметром 438 мм. На щитке приборов 4 указателя и спидометр. В конструкции сидений, рамки стекла и поручней широко применялись трубы. Дверные проемы перекрывались отстегиваемыми широкими ремнями безопасности.

Технические характеристики Ford GPW
Двигатель тип Willys 442 Go-Devil, 2199 куб.см, четырехцилиндровый с боковыми клапанами, мощность 54 л.с. при 3600 об/мин
Коробка передач Warner T84J, трехступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка Dana-18, двухступенчатая с отключаемым передним мостом
Рулевой механизм винт и кривошип с двумя неподвижными шипами
Тормоза на четыре колеса, барабанные, с гидроусилителем
Подвеска зависимая, на полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами
Размер шин 6.00 х 16
Внешние размеры база 2032 мм, длина 3335 мм, ширина 1575 мм, высота 1772 мм (с опущенной ветровой рамой – 1302 мм), колея – 1226 мм
Снаряженная масса 1050 кг
Скорость 100 км/ч
Расход топлива 14л/100 км

**************************

**************************

**************************



Сайт создан в системе uCoz