Краш-тест Ford Freestyle 2005

Назад Главная
Американский Институт дорожной безопасности IIHS провел в октябре 2005 года краш-тесты десяти внедорожников. По итогам последней серии тестов, семь среднеразмерных внедорожников получили высокий балл во фронтальных столкновениях. Четыре из них получили также оценку «best picks» - высший балл. С тех пор, как Институт начал проводить тесты в 1995 году, производители значительно повысили уровень безопасности автомобилей, отмечают специалисты IIHS.

Лучшим оказался Ford Freestyle. В салон Freestyle вторжение было минимальным, как и травмы водителя и пассажиров. Грудь, шея и ноги манекенов остались в целости и сохранности. Хуже всего пришлось голове водителя – в реальной аварии гарантировано сотрясение мозга. Но в остальном угрозы жизни и здоровью не наблюдалось. Тест Freestyle проводился отдельно. Вообще-то для IIHS нетипично проводить тест только одного автомобиля, но концерн Ford сам попросил о тесте, а в правилах Института – не отказывать производителям и поощрять их дорабатывать свои модели.

Кроме Ford Freestyle, хорошие оценки получили Toyota 4Runner, Nissan Murano и Chrysler Pacifica. Toyota Highlander, Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi Endeavor тоже получили оценку «хорошо», но не дотянули до «best picks». Kia Sorento и Buick Rendezvous получили «удовлетворительно». На последнем месте – Jeep Liberty.

Институт дорожной безопасности обычно проводит тесты на скорости 64 км/ч (40 миль/ч), и каждый автомобиль оценивается по степени вторжения в салон и повреждению манекена на водительском месте. Затем по замедленной съемке анализируется работа ремней безопасности и подушек во время столкновения. Правительство США с 1978 года проводит тесты легковых автомобилей на скорости 56 км/ч (35 миль/ч). От тестов IIHS они отличаются не только скоростью, но и размерами объектов, с которыми сталкивается автомобиль. Объекты, используемые IIHS, несколько больше, и позволяют лучше имитировать столкновение с внедорожником.

По данным американского Института безопасности дорожного движения, подголовники сидений во внедорожниках плохо защищают водителей от травм шеи. Испытания на манекенах, проведенные институтом, показали, что при столкновении на скорости 32 километра в час риск получить травму головы и шейного отдела позвоночника очень велик. Тесты проходили 44 внедорожника, из которых только 6 показали хорошие результаты.
"Рекламируя свою продукцию автопроизводители часто напирают на крепко сбитый образ внедорожника, - сказал президент Института Эдриан Лунд. - Однако наши исследования показали, что ремни безопасности и подголовники, установленные в большом количестве моделей, не обеспечивают безопасность водителя даже при типичном столкновении на невысокой скорости, которое может случиться в любой момент".
По данным института, ежегодно страховые компании получают 2 миллиона обращений о покрытии расходов на лечение травм в области шеи, полученных в результате аварии. По приблизительным оценкам, сумма страховых выплат достигает 8,5 миллиарда долларов.

Тесты для автомобилей моделировали ситуацию, когда в стоящую машину на скорости 32 километра в час врезался автомобиль аналогичной марки. Чем быстрее голова манекена соприкасалась с подголовником и чем ниже была инерция шеи, тем большую оценку получал автомобиль.

Внедорожниками, показавшими отличные результаты на испытаниях, являются Ford Freestyle, Honda Pilot, Jeep Grand Cherokee, Land Rover LR3, Subaru Forester и Volvo XC90.

На втором месте, по результатам испытаний, расположились Ford Escape, Mazda Tribute и Mercury Mariner.

Следующие модели показали плохие результаты: Acura MDX, BMW X3 и X5, Buick Rainier, Chevrolet TrailBlazer и GMC Envoy, Isuzu Ascender, Chrysler Pacifica, Ford Explorer и Mercury Mountaineer, Honda CR-V и Honda Element, Hyundai Santa Fe и Hyundai Tucson, Jeep Liberty и Jeep Wrangler, Kia Sorento и Kia Sportage, Lexus GX 470 и Lexus RX 330, Nissan Xterra, Cadillac SRX,; Mitsubishi Endeavor и Mitsubishi Montero, Suzuki Grand Vitara XL-7, Toyota 4Runner и Toyota Highlander.

Внедорожники Buick Randevous, Chevrolet Equinox, Infiniti FX, Mercedes M-Class, Mitsubishi Outlander, Nissan Pathfinder, Pontiac Torrent и Saturn Vue фактически не прошли испытания.

**************

**************

**************



Сайт создан в системе uCoz