Ford Freestyle (2004 - 2007)

Краш-тест Ford Freestyle Фотоальбом Назад Главная
В 2004 году началось производство нового универсального автомобиля повышенной проходимости - CUV (Crossover Utility Vehicle), получившего имя Freestyle (серия D219).

Ford Freestyle появился как реакция на всплеск популярности кроссоверов - автомобилей, сочетающих комфорт и управляемость легковой машины, вместительность минивэна и повышенную проходимость (полный привод и увеличенный клиренс). Freestyle обладает всеми этими качествами, и был номинирован на титул “Автомобиль года” в Северной Америке (North American Truck - 2005). Награда в итоге досталась Ford Escape Hybrid, а Freestyle занял второе место.

Ford Freestyle построен на платформе Ford D3, аналогичной платформе Volvo P2 (на которой создан Volvo ХС90). Особенность компоновки - поперечное расположение двигателя. Это позволило увеличить длину салона и разместить в нем три ряда сидений.
Производится в двух вариантах – с шестью или семью местами. Во втором ряду может быть либо 3-местный диван, складывающийся в соотношении 60:40, либо два отдельных кресла. Каждый ряд сидений приподнят на 5 см по отношению к предыдущему, линия крыши кузова также ступенчато поднимается вверх. Сиденья второго ряда имеют возможность индивидуального перемещения в продольном направлении. Все сиденья легко складываются, образуя ровную поверхность. В салоне множество отделений для мелочей, включая ящичек над центральной консолью и отделение над передними сиденьями, куда можно положить солнечные очки или ключи от гаража.

Стандартная комплектация SE включает велюровую обивку салона, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем передними подушками безопасности, электропривод стекол и зеркал, 17-дюймовые колесные диски. Шины – 215/65R17.

В версии SEL добавляется MP3-проигрыватель компакт-дисков, кожа на рулевом колесе, автоматическая регулировка фар, обогрев зеркал, саморегулирующееся зеркало заднего обзора, дополнительная шумоизоляция, окрашенные в цвет кузова дверные ручки и зеркала.

Версия Limited: 18-дюймовые колеса, кожаная обивка сидений, деревянный вставки в интерьере, двухзональный климат контроль, электрорегулируемые передние сиденья с памятью и с обогревом.

Ford Freestyle оснащается бензиновым двигателем Duratec V6 DOHC SEFI объемом 3,0 л, с четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 203 л.с. при 5750 об.мин. (крутящий момент 290 Нм при 4500 об.мин.), работающим в паре с бесступенчатым вариатором CVT (Continuously Variable Transmission), разработанным совместно с немецкой фирмой ZF- Batavia.
По утверждению производителя, эта трансмиссия обеспечивает 10-процентную экономию топлива по сравнению со стандартными КПП. В отличие от обычной автоматической коробки передач, вариатор не переключает передаточные числа скачками, а непрерывно изменяет их, добиваясь оптимальной производительности и экономии топлива.

Система полного привода AWD: крутящий момент с двигателя постоянно передается только на передние колеса, а в приводе задней оси использована многодисковая муфта Haldex с электрогидравлическим управлением. Она подключает задние колеса без рывков и запаздываний, свойственных вискомуфтам. Всеми процессами управляет компьютер, перераспределяя мощность и крутящий момент двигателя на задние колеса при пробуксовке передних. Перераспределение происходит практически мгновенно, что исключает пробуксовку колес и обеспечивает надежный контакт с дорогой. Это, в свою очередь, создает у водителя ощущение постоянной езды на всех ведущих колесах, хотя в обычных условиях движения 95% крутящего момента от двигателя подводятся к передним колесам.

Блокировок межколесных дифференциалов нет, их роль выполняет система DSTC (Dynamic Stability Traction Control), подтормаживая проскальзывающие колеса. Выдающихся внедорожных качеств такая схема не обещает, но вполне справляется с неприятностями в виде снега или гололеда. При торможении муфта Haldex размыкается.
У системы стабилизации есть еще одна функция - RSC (Roll Stability Control - система защиты от опрокидывания). Одной из основных ее задач является предотвращение опрокидывания с устранением причины снижения боковой составляющей сил, действующих на кузов. Если создается угроза переворота, RSC при помощи гидравлического датчика анализирует угол бокового крена. При достижении критического показателя RSC подает команду системе динамической стабилизации и ограничения тягового усилия DSTC, которая уменьшает подачу топлива и притормаживает одно или несколько колес.

Перевод рычага управления вариатором в положение "L" также способствует некоторому улучшению проходимости. В этом положении не включается пониженный режим трансмиссии, а удерживается условная "первая" передача (условная потому что передач, в привычном понимании этого слова, в вариаторе нет). Диаметр ведущего и ведомого шкивов изменяется не ступенчато, а плавно. Но специальная программа, записанная в блок управления сервопривода, который изменяет диаметр шкивов, может жестко фиксировать их в любом из положений, и сервопривод фиксирует положение шкивов и не дает им изменять передаточное отношение.

На бездорожье или просто в тяжелых условиях это очень удобно - даже если двигатель работает почти на максимальных оборотах, автомобиль не будет разгоняться выше заданного режима. И на сброс "газа", в отличие от других режимов, отвечает интенсивным замедлением - получается эффективное торможение двигателем.

Помимо полного привода AWD, Freestyle производится и с приводом только на передние колеса. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые, система ABS работает совместно с системой DSTC.

Передняя независимая подвеска на телескопических стойках McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя независимая подвеска - многорычажная на телескопических пружинах и резиновых втулках крепится к подрамнику.

Система безопасности Personal Safety System™: две фронтальные подушки безопасности, степень раскрытия которых зависит от силы удара, боковые подушки-занавески безопасности Safety Canopy™, защищающие головы пассажиров на каждом из трех рядов сидений, преднатяжители всех ремней безопасности.

Длина – 4810 мм, ширина - 1875 мм, высота - 1705.
Колесная база - 2875 мм.
Снаряженная масса – 1905 кг.
Вместимость багажника - 500 л (при сложенных сиденьях – 2415 л).
Емкость топливного бака – 72 л.

Цена (в США) Ford Freestyle SE - $25 595, полный привод в качестве опции +$1700. Топ-версия Limited стоит $29 100.

*********************************

*********************************

*********************************



Сайт создан в системе uCoz