Раздаточные коробки Ford Explorer 1995-2005г.

Назад Фото раздаточной коробки Главная
Ford Explorer второго поколения в 1995-2005 годах (с 2002 - только Explorer Sport и SportTrac) комплектовались раздаточными коробками фирмы Borg Warner.

1. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1 (полный привод типа Part-time 4x4 c жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала) - в 1995-2000 г. с двигателем V6 OHV, а в 2001-2005 г. с двигателем V6 SOHC (версии Sport).

2. Новая раздаточная коробка BW-4405 Control Trac 4WD с понижающей передачей 2.48:1 (с двигателем V6 SOHC).

3. В 1996 г. на Explorer стали устанавливать новую раздаточную коробку: BW-4404 AWD (с двигателем V8).

С раздаточной коробкой BW-1354 Explorer имеет полный привод типа Part time 4WD с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала. Режимы трансмиссии изменяются электрическим переключателем на центральной консоли (режимы 2WD- 4х4 HIGH – 4х4 LOW). Режим 4х4 HIGH используется на скорости до 80кмч. Понижающая передача включается в положении 4х4 LOW (в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза).

Конструкцией BW-4404 предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля. Задний карданный вал приводится прямым валом раздаточной коробки. На этом же вале расположен планетарный механизм с муфтой, который через цепь постоянно передает часть крутящего момента карданному валу переднего моста. Муфта позволяет автоматически блокировать дифференциал раздаточной коробки. Передачи пониженного ряда эта раздаточная коробка не имеет.

Раздаточная коробка BW-4405 обеспечивает полный привод по типу Traction-on-demand. В обычных условиях Explorer является заднеприводным. Когда задние колеса начинают проскальзывать, система получает сигнал с датчиков о разной скорости вращения карданных валов и подключает передний мост. Конструктивно это решено с помощью электромагнитной фрикционной муфты и привода, включаемого электромотором. Шестерни прямого вала и привода переднего кардана соединены цепью. Borg Warner 4405 управляется трехпозиционным электрическим переключателем, расположенном на передней панели салона (см. фото передней панели).
Изначально переключатель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В среднем положении система Generic Control Module автоматически управляла приводом подключения переднего карданного вала.
С 1997 г. управление режимами изменилось: AUTO - 4x4 HIGH - LOW. В положении 4x4HIGH водитель получил возможность самостоятельно подключать передний мост на прямой передаче.

Правила использования системы полного привода Control Trac.

4x4HIGH можно включать в движении автомобиля до 80 км/ч на любой передаче КПП (появляется световой сигнал на приборной панели). О неисправности датчиков скорости вращения карданных валов модуль GC три раза сигнализирует шестикратным миганием лампочки 4х4 через каждые две минуты.

Пониженная передача включается и отключается только на полностью остановленном автомобиле, в нейтральном положении АКП и нажатой педалью тормоза. Пониженная передача включается и отключается с задержкой 1-3 сек. Движение следует начинать не столько по соответствующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатывания включения/отключения пониженной передачи.

Конструкция BW-4405 налагает жесткие ограничения на эксплуатацию полного привода на твердом дорожном покрытии. Передний мост автоматически не подключится без определенной разности скоростей вращения карданов автомобиля. Производитель строго рекомендует водителю самостоятельно включать HIGH и LOW только на скользкой и/или сыпучей дорожной поверхности: снег, лед, грязь, песок, гравий и т.д. (кроме мокрого асфальта). Конструктивно это связано с тем, что BW-4405 в режиме 4x4HIGH не имеет межосевого дифференциала, чем не обеспечивается на приводе 4х4 возможность разной скорости вращения осей автомобиля в поворотах. Трансмиссия предполагает передачу одинакового крутящего момента на обе оси с возможностью проскальзывания по поверхности оси с большей скоростью вращения в повороте. Именно на этом основании производитель установил водителю порядок подключения 4х4 для специальных дорожных условий.
Вместе с тем, при определенных затруднениях передвижения на твердом покрытии (например, при необходимости сдвинуть с места тяжелый прицеп) возможно кратковременное подключение 4х4HIGH или LOW для движения только по прямой траектории. Передвигаться на пониженной передаче рекомендуется со скоростью не выше 8-10 км/ч. Движение на высокой скорости в режиме 4х4HIGH без межосевого дифференциала опасно для устойчивости автомобиля в поворотах, как на твердом покрытии, так и на мокром асфальте.



Сайт создан в системе uCoz