Ford Expedition (2002 - 2005)

Тест-драйв Фотоальбом Назад Главная
Официальная премьера второго поколения Ford Expedition состоялась в январе 2002 года на детройтском автосалоне.

С технической точки зрения главное изменение – независимая многорычажная пружинная задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя подвеска - независимая пружинная, на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Увеличенные дисковые тормоза с ABS на всех колесах оснащены системой экстренного торможения Electronic Brake Assist, сокращающей дистанцию торможения на 20%. Предусмотрена версия полностью пневматической подвески с электронным управлением, автоматически уменьшающая крены в поворотах, понижающая кузов при посадке-высадке или, напротив, увеличивающая клиренс.
Новое шасси обеспечивает высокий уровень комфорта. Кузов стал в полтора раза жестче, а новая гидроформованная рама на 70% жестче на кручение, чем у предшественника.
Рулевое управление получило реечный механизм, что улучшает обратную связь при управлении автомобилем. Увеличена на 43 мм колея передних и задних колес.

Передние сиденья снабжены электрорегулировками, только степень поясничного подпора и угол наклона спинки меняются механическим путем. Значительным шагом вперед по улучшению функциональности стал второй ряд сидений, складываемый в соотношении 40:20:40. Несмотря на то, что общая длина автомобиля увеличилась всего на 25 мм, место для ног у пассажиров третьего ряда увеличилось на 220 мм. Среднюю секцию можно на 28 см передвигать вперед, что при установке на ней детского кресла облегчает родителям, сидящим на передних сиденьях, наблюдение и общение с ребенком. При желании ее можно превратить в столик или снять, освободив проход в заднюю часть салона. Третий ряд сидений стал просторнее, может складываться (в том числе и в соотношении 60:40) автоматически при нажатии кнопки, в результате чего получается ровный пол (Ford первым в автомобильной индустрии наладил серийный выпуск машин, в которых третий ряд сидений имеет электропривод). Управление климат-контролем, магнитолой и круиз-контролем находится на руле. Рулевая колонка регулируется по высоте. Expedition имеет электрическую регулировку педалей (на 8 см).

Expedition оснащается самыми современными системами пассивной безопасности, включая адаптивные боковые подушки безопасности. В список основного оборудования включены передние подушки безопасности с изменяемым в зависимости от веса пассажира и силы удара расширением, боковые надувные занавески для первого и второго рядов с датчиками, реагирующими не только на боковой удар, но и на переворачивание (могут оставаться в надутом состоянии до шести секунд, тем самым защищая пассажиров от многократного переворота). Все сиденья, включая третий ряд, оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями. Expedition может оснащаться системой автоматического контроля за давлением в шинах, которая способна подкачивать колеса или при необходимости уменьшать давление в шинах (чтобы площадь контакта с поверхностью увеличилась – это необходимо при прохождении сложных участков).

На Expedition версии Eddie Bauer устанавливается система паркинг-контроля нового поколения, совмещающая радар с сонаром. При маневрировании задним ходом наружные зеркала автоматически направляются на задние колеса.
Одна из опций - развлекательный DVD-центр с 7-дюймовым LCD-дисплеем, смонтированный на потолке для использования с третьего ряда сидений.
По заказу можно получить и навигационную систему на CD-дисках с 5-дюймовым монитором. Пассажиры задних сидений могут автономно управлять аудиосистемой и климат-контролем при помощи дистанционного инфракрасного пульта. За климат в задней части салона отвечают два рычажка в потолке, рядом с зеркалом заднего вида. Впрочем, и сами пассажиры могут обеспечить себе комфорт — в их распоряжении имеется отдельный блок управления системой климат-контроля. Кроме того, сидящие сзади имеют возможность подключить наушники к аудиосистеме и слушать компакт-диски.

Семь вариантов комплектации: XLS, XLT, XLT Sport, NBX, Eddie Bauer, Limited и King Ranch.
Самая простая версия - XLS. В стандарте — 17-дюймовые колеса, регулируемая рулевая колонка, кондиционер и CD-проигрыватель.
XLT предлагает двойной климат-контроль, сиденья с электрическими регулировками и трубчатые подножки (Sport).
Версия Eddie Bauer предлагает двухцветную окраску и кожаные сиденья. Отличается 340-ваттной аудиосистемой с 7 динамиками и CD-чейнджером, доступной для других версий только как опция.
В эксклюзивной комплектации Limited - специальные сиденья с электрическим подогревом и отделка под дерево в интерьере.
В 2005 году появилась еще одна роскошная версия - Expedition King Ranch.

Для версии XLT предусмотрен специальный внедорожный пакет FX4 (с 2005 года – NBX), включающий усиленные амортизаторы, защиту двигателя, трансмиссии и бензобака, кенгурины, противотуманные фары, 18-дюймовые хромированные диски колес с внедорожными шинами, самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

На Expedition второго поколения устанавливаются три варианта двигателей:

- 4,6-л Triton V8 SOHC с 2 клапанами на цилиндр мощностью 232 л.с. при 4.750 об./мин. (крутящий момент 397 Нм при 3450 об./мин).

- 5,4-л Triton V8 SOHC с 2 клапанами на цилиндр мощностью 260 л.с. при 4250 об./мин. (крутящий момент 460 Нм при 3000 об./мин).

- новый 5,4-л Triton V8 SOHC с 3 клапанами на цилиндр мощностью 300 л.с. при 5000 об./мин. (крутящий момент 495 Нм при 3750 об./мин) – устанавливается с 2005 года как стандарт на все комплектации.

Все комплектации стандартно имеют автоматическую 4-ступенчатую коробку передач Ford 4R70W.

Полноприводная трансмиссия с модернизированной электронной системой Control Trac (раздаточная коробка Borg Warner-4416 с понижающей передчей 2,64:1) имеет четыре режима. Режимы трансмиссии переключаются на приборной панели.
2H – только задний привод, который используется при обычном передвижении.
A4WD - передний мост подключается в случае проскальзывания задних колес. Автоматическая система контролирует условия движения и мгновенно регулирует передачу крутящего момента (до 100 процентов) на передние колеса, повышая устойчивость и проходимость.
4H - предназначен для передвижения в условиях бездорожья. В этом режиме блокируется межосевой дифференциал, функции которого выполняет электромагнитная многодисковая муфта, и жестко подключается передний мост. Крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50.
4L - предназначен для движения в очень тяжелых условиях вне дорог. В этом режиме межосевая муфта заблокирована, жестко подключается передний мост и включается понижающая передача.
Переключать режимы можно на ходу, лишь пониженный ряд, который используется только на серьезном бездорожье, подключается после полной остановки.

Кроме того, как опция устанавливается система динамической стабилизации AdvanceTrac, которая отвечает за межколесную блокировку и является электронным эквивалентом механических блокировок дифференциалов, решая проблему диагонального вывешивания и позволяя передвигаться при двух вывешенных колесах. AdvanceTrac отслеживает все действия водителя: маневры, использование газа и тормозной системы, а также ответные реакции автомобиля - заносы, ускорение и замедление. Информация с множества датчиков поступает в единый блок управления, который стабилизирует автомобиль, подтормаживая одно или несколько колес одновременно и перераспределяя крутящий момент между колесами.

В 2005 году уровень активной безопасности повышен применением новой системы стабилизации движения Roll Stability Control (RSC) - с помощью датчиков она отслеживает крен автомобиля и скорость. В случае опасности система снижает крутящий момент от двигателя или подтормаживает конкретное колесо, предотвращая опрокидывание автомобиля.


Технические характеристики:

Габаритные размеры: 5228 х 2000 х 1971 мм.
Колесная база: 3023 мм. Клиренс: 228 мм.
Колея передних/ задних колес: 1701/ 1708 мм.
Вместимость топливного бака: 114 л.
Объем багажного отделения: 585/ 1730/ 3370 л.
Снаряженная масса: 2580 кг. Полная масса: 3350 кг.
Максимальная масса буксируемого прицепа - 4300 кг.
Максимальная скорость: 180 км/ч. Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек.

Шины: 265/70R17 AT

Цена (MSRP, США): 4,6 XLT - $31 820; 5,4 Eddie Bauer - $41 560.

*****************

*****************

*****************



Сайт создан в системе uCoz