Ford Expedition (1996 - 2002)

Назад Фотоальбом Главная
Ford Expedition в 1996 году заменил в производственной программе Ford Motor Co. полноразмерный внедорожник Ford Bronco, выпускавшийся с 1978 по 1996 год.

Кузов Expedition закреплен на мощной раме с шестью поперечинами. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, задняя - зависимая пружинная на продольных и поперечных рычагах. Обе подвески - с газонаполненными амортизаторами. Конструкция рулевого управления типа «винт-шариковая гайка». В тормозной системе применены дисковые тормоза (передние – вентилируемые) с АБС на всех колесах, обеспечивающие хорошее замедление.
Существуют версии с пневмоподвеской, обеспечивающей выравнивание кузова под нагрузкой. Подвеска очень хорошо обрабатывает мелкие неровности дороги. Expedition не проявляет склонности клевать носом на ухабах - сказываются немалый общий вес и хорошая развесовка по осям. Лишь на длинных асфальтовых волнах наблюдается бортовая качка. Крены в поворотах весьма умеренны, руль точен, в меру чувствителен и наделен реактивным действием. Автомобиль стабилен на скоростной прямой и достаточно уверенно держится на извилистой дороге.
Expedition выпускается только в пятидверном варианте, который в зависимости от комплектации может иметь от пяти до десяти пассажирских мест (в этом случае спереди размещаются три пассажира, включая водителя, трое - во втором ряду, а еще для четверых есть два продольно расположенных сиденья в багажнике). Есть и традиционные варианты размещения пассажиров: два раздельных кресла спереди, трехместный второй ряд и дополнительное легкоснимаемое сиденье в багажнике. Есть комплектация, где во втором ряду стоят два раздельных кресла, снабженных собственными регулировками, за которыми в багажнике находится цельное трехместное сиденье. Ширина салона на уровне плеч - 160 см. Как и все остальное, двери у Expedition внушительных размеров, и, несмотря на очень высокие пороги, вход в салон особых затруднений не вызывает. Помогает также широкие подножки, проходящие вдоль кузова. При открывании дверей подножки освещаются специальными фонарями.
Максимальный объем багажника со сложенными сиденьями второго ряда составляет 3350 л, но даже с сиденьями третьего ряда для багажа остается достаточно места. Объем грузового отсека не скрадывается запасным колесом, которое находится снаружи под полом багажника. При погрузке легких предметов можно не поднимать заднюю дверь целиком, достаточно поднять заднее стекло.

В базовой комплектации XLT имеются электрические стеклоподъемники, кондиционер, фронтальные подушки безопасности (в 2000 году добавлены боковые подушки безопасноати), круиз-контроль, боковые зеркала с электроприводом. Помимо спидометра и тахометра на приборной панели расположены четыре указателя параметров работы двигателя, выполненные в форме девяностоградусных секторов, а также линейный указатель включенной передачи. Правее приборной панели, на центральной консоли, находится встроенная магнитола, под ней - ручки управления развитой системой отопления и кондиционирования. Слева от климатического блока, ближе к водителю, расположен переключатель режимов раздаточной коробки. Симметрично ему, справа, - кнопки отключения пассажирской подушки безопасности - на случай, если вы перевозите ребенка на переднем сиденье. На левый подрулевой рычажок вынесены управление поворотниками, стеклоочистителем и омывателем, а также переключатель с ближнего на дальний свет.

В топ-комплектации Eddie Bauer добавлены климат-контроль с раздельной регулировкой температуры на первом и втором рядах сидений, кожаный салон, люк, передние сиденья с электроприводами и памятью.
За рулем Ford Expedition устроиться с удобством может водитель любого телосложения: рулевая колонка меняет угол наклона, а сиденье оснащено многочисленными регулировками (как опция предлагается регулируемый педальный узел, оснащенный электроприводом).

На Expedition 1996-2002 устанавливались два типа двигателей:

- 5,4-л Triton V8 SOHC с 2 клапанами на цилиндр мощностью 230 л.с. при 4250 об./мин. (крутящий момент 460 Нм при 3000 об./мин). В 1998 году мощность была увеличена до 265 л.с. Сочетается с 4-ступенчатой коробкой передач Ford E40D (с 1998 года - 4R100) с электронным управлением и повышающей передачей.

- 4,6-л Triton V8 SOHC с 2 клапанами на цилиндр мощностью 215 л.с. при 4.750 об./мин. (крутящий момент 394 Нм при 3450 об./мин). В 1998 году мощность была увеличена до 240 л.с. Сочетается с 4-ступенчатой коробкой передач Ford 4R70W с повышающей передачей.

Огромный крутящий момент позволяет тронуться в гору без применения понижающей передачи с полноразмерным жилым прицепом или яхтой на буксире. В приводе ГРМ применена долговечная роликовая цепь, а в системе зажигания — индивидуальные на каждый цилиндр катушки. Моторы обладают большим ресурсом, измеряющимся сотнями тысяч километров.

Система полного привода Control Trac, в которую входит управляемая компьютером раздаточная коробка Borg Warner-4406 с понижающей передачей 2,64:1, позволяет уверенно передвигаться по любым дорогам и бездорожью. Четырехпозиционный селекторный переключатель на приборном щитке позволяет выбирать один из четырех режимов:
2Н - с приводом на задние колеса для сухого дорожного полотна или хороших гравийных или грунтовых дорог;
A4WD - система Torque-On-Demand для умеренного бездорожья, а также для участков, где возможна пробуксовка, например, после дождя или снегопада. Система непрерывно следит за состоянием покрытия и автоматически перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
4Н - с приводом на все колеса и механической блокировкой раздаточной коробки в верхнем диапазоне — для не явно выраженного бездорожья (снег, лед, неглубокая грязь или песок);
4L - с приводом на все колеса и механической блокировкой раздаточной коробки с понижающей передачей — для полного бездорожья, а также при крутых подъемах и спусках, когда не исключено торможение двигателем.

Переключать режимы можно на ходу, лишь пониженный ряд, который используется только на серьезном бездорожье, подключается только после полной остановки.

С 1999 года система управления полным приводом изменилась: A4WD - 4Н - 4L.

В качестве опции устанавливается самоблокирующийся дифференциал (LSD) заднего моста.
Передаточные числа главной передачи: 3,31:1 (4x2), 3,55:1 (4,6 л. 4x4) и 3,73:1 (5,4 л. 4x4).

Технические характеристики:
Габаритные размеры: 5208 х 2000 х 1971.
Колесная база: 3020 мм. Клиренс: 215 мм.
Колея передних/ задних колес: 1660/ 1662 мм.
Радиус поворота - 6,3 м. Размер шин: 265/70R17.
Вместимость топливного бака: 113 л.
Объем багажного отделения: 425/1340/3350 л.
Снаряженная масса: 2370 кг. Полная масса: 3250 кг.
Максимальная масса буксируемого прицепа - 3780 кг.
Максимальная скорость: 180 км/ч (электронный ограничитель).
Разгон до 100 км/ч: 10,0 сек.

******************

******************

******************



Сайт создан в системе uCoz