Фотоальбом Теория Колеса Тюнинг Главная
«Внедорожные качества автомобиля определяются: 1.Водителем. 2.Резиной. 3.Лебедкой…»

Американцы наших бьют!?

Прошел год с тех пор, как я поделился с читателями "За Рулем" своими похождениями на УАЗ-3153 в составе рейда "Мастер-Ралли 97"… Постепенно вокруг нас сплотилась группа обладателей внедорожных автомобилей, которые с удовольствием участвовали в наших начинаниях. При этом наш подход к такого рода развлечениям принципиально отличался от общеизвестного. Во-первых, во время отдыха не должен калечиться автомобиль. Когда приходится читать репортаж с каких-нибудь покатушек, где смачно обсасывается перевернувшийся "Мерседес" или "Тойота", то становится понятно, насколько далеки их владельцы от народа. У нас в провинции люди попроще и свои джипы стараются переворачивать пореже. Во-вторых, основное время машины должны ехать, а не висеть на тросах лебедок и руках водителей. Надо заметить, что местность на Среднем Урале позволяет с легкостью как затопить любой автомобиль по крышу и вытаскивать его два дня в получасе езды от центра города, так и за сутки провести двухсоткилометровый рейд по лесным просекам, тропинкам и грунтовым дорогам области со всеми положенными удовольствиями. Так вот нам ближе второе. В компанию к нам подобрались два "Паджеро", "Ленд Круизер 80", "Галлопер", "4 Раннер" и "Форд Эксплорер".
Обычно мы на УАЗе прокладывали трассу, проверяли ее проходимость, а на следующие выходные выезжали туда всей группой. Таким образом, удалось собрать материал о поведении столь разных внедорожников в схожих условиях.
Один из рейдов проводился в ноябре. Он был проложен в точности по 60-му меридиану и включал в себя извилистые лесные дороги, сложные и крутые горные каменистые участки. Выпал свежий снег, что осложнило работу экипажей. Что удивительно, - "Ленд Круизер" нам пришлось поднимать на гору на буксире, а вот новый "Эксплорер" с автоматической КПП не только забрался туда самостоятельно, но еще и помог, когда один из "Паджеро" съехал с тропы на склоне и не смог на нее вернуться. Финишировали у подножия горнолыжной трассы. Когда все слегка успели отпраздновать успешное завершение мероприятия, мне пришла в голову дурная мысль забраться наверх по склону, который предназначен исключительно для спуска вниз на лыжах. Удержать меня не успели. На середине подъема, когда еще оставалась надежда на то, что передумав можно будет съехать вниз, я, посмотрев в зеркало, обнаружил у себя "на хвосте" этот неуемный "Эксплорер". Оказывается, его водитель принял показательные выступления за "продолжение банкета". Путь назад был отрезан, и пришлось продолжить восхождение. И ведь мы залезли туда оба. Я отказывался верить своим глазам. Непонятно, что творится. И с "автоматом". Потом владелец этого "Форда" признался мне, что пользовался на подъеме приемом, который вычитал в какой-то статье про "Хаммер". Для того, чтобы заставить вертеться все четыре колеса водитель ставит селектор в положение "1" пониженная и нажимает на "газ" и на "тормоз" одновременно. Мощности хватает, крутящий момент трансмиссии равномерно распределяется по всем колесам и "корабль плывет".
Честно говоря, было немного обидно. Сколько сил положено на создание эксклюзивного автомобиля, чтобы какой-то "американец", в самой что ни на есть стандартной комплектации, мог вытворять то же самое.
Мало того. В середине зимы мы проводили кольцевые гонки для любителей по снежной обледенелой трассе. Так победил на них тоже "Форд Эксплорер", обойдя все переднеприводные автомобили, гораздо более пригодные для этих развлечений.
И я предложил реванш. Хуже гор могут быть только болота. И летом этого года мы вдвоем отправились за 200 верст от Екатеринбурга, чтобы поискать "короткую дорогу на Москву", а точнее лесную перемычку, позволяющую срезать километров двести. Год назад, до установки лебедки я просидел там двое суток, пока на меня случайно не наткнулся "Урал.
Выезжать одновременно не было смысла. Я выехал на час раньше, а "Форд" догнал меня возле Красноуфимска. Он, видите ли, привык ездить со средней скоростью километров 160 в час. А мне, после третьего капремонта, что-то больше сотни неохота.
И мы полезли туда, где на карте было обозначено нечто отдаленно напоминающее дорогу. Через сорок минут дорогу преградило упавшее дерево. Я, раздосадованный, что не удается оторваться от этого "рюкзака на колесах" нажал педаль и перепрыгнул ствол при этом слегка погладив головой крышу. И остановился приготовившись оказывать помощь. Хозяин "Эксплорера" смерил меня презрительным взглядом и полез в багажник. Там взревел генератор и на свет появилась электропила. За десять минут он разделался с природным шлагбаумом без моей помощи. И все-таки мы оба потерпели фиаско. Несмотря на карту, точные координаты и спутниковый навигатор, обнаружить дорогу нам не удалось. Нет ее там. Встреченные на покосе местные жители рассказали, что дорога была, но после войны!! ей никто не пользуется. Иногда ездят верхом. Так что проявить внедорожное превосходство перед этим холеным "американцем" у меня не получилось. Тем более, что наличие лебедки слегка притупляет бдительность, поэтому пару раз УАЗ сел там, где "Эксплорер" прошел сходу. Когда же мы выбрались на асфальт, я вывалился из кабины совершенно разбитый от жары и насекомых, ладони горели от тяжелого, несмотря на усилитель, руля. Утомили и тормоза. Дело в том, что, чуть намокнув, доисторические барабанные устройства практически перестают выполнять свое назначение. И несколько затяжных спусков в совокупности с необходимостью постоянно держать рукой рычаг понижающей передачи полностью меня вымотали. Мой оппонент вышел бодр и свеж. Кондиционер, дисковые тормоза и автоматическая КПП обеспечили сохранность "ценного груза".
И расстроился я окончательно. Можно сказать, из одних патриотических соображений связался с автопромом, вложил в его детище кучу денег и труда, и продолжаю делать это постоянно, поскольку иначе аппарат не ездит. При этом для езды по городу я пользуюсь другим автомобилем, поскольку управление "полуфабрикатом" отнимает слишком много сил. А у этого господина всего одна машина, на которой он только ездит, да иногда меняет масло (у меня на сервисе). Да, она ему обошлась чуть подороже, но сдается мне, он об этом не жалеет. Я, в общем, тоже не жалуюсь. Когда едешь на этом драндулете по городу или по трассе все просто головы сворачивают. А на него кто внимание обратит?..

("За рулем" № 5, 1999 г)

************************

************************

************************



Сайт создан в системе uCoz